Клин клином выбивают

Чиновники и пивовары солидарны с обществом

 

 

Осенью 2001 года несколько москвичей направили письмо в Министерство РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства с протестом против телерекламы пива "Клинское", рассчитанной на молодежь.

На днях получен ответ из Министерства, в нем в частности сказано: 

 

15.11.2001          № НФ/17166

 

 Уважаемые господа!

 

МАП России рассмотрел Ваше обращение и сообщает, что разделяет озабоченность, связанную с отсутствием ограничений на рекламу пива.

Федеральный закон О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции определяя в ст.2 понятие алкогольной продукции, вывел за пределы правового регулирования пиво, указав, что пиво не относится к алкогольной продукции, производство и оборот которой регулируется указанным Законом и что правовой статус оборота пива должен быть определен самостоятельным федеральным законом. Федеральный закон О качестве и безопасности пищевых продуктов в статье 1 относит к пищевым продуктам алкогольную продукцию, в том числе пиво. Закон, определяющий правовой статус оборота пива до сих пор не принят.

Международный классификатор товаров и услуг относит алкогольные напитки к классу 33. При этом пиво относится к другому классу товаров (класс 32) вместе с безалкогольными напитками.

Возникшая правовая неопределенность не позволяет антимонопольным органам, осуществляющим государственный контроль соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, применять нормы ст. 16 Федерального закона О рекламе, ограничивающие рекламу алкогольных напитков.

Поскольку пиво является алкогольным напитком, так как в его состав входит определенное содержание этилового спирта (свыше 1,5 процентов объема готовой продукции), Министерство считает необходимым распространить на данный товар ограничения к рекламированию, установленные ст. 16 Федерального закона О рекламе для алкогольных напитков.

В связи с этим Министерство поддержало проект федерального закона О внесении дополнений в Федеральный закон О рекламе, внесенный на рассмотрение Государственной Думы Законодательным Собранием Омской области.

Принятие указанного законопроекта позволит распространить требования, установленные для рекламирования алкогольной продукции на пиво (за исключением безалкогольного пива), что приведет к запрету распространения пива на телеканалах, а также запрету использования в рекламе пива образов физических лиц в возрасте до 35 лет, высказывания или участие лиц, пользующихся популярностью у лиц до 21 года и др.

 

Первый заместитель министра

Н.Е. Фонарева

 

 

 

Производителя "Клинского" пива исключили из Союза российских пивоваров

 

Российские пивовары также выступают против спаивания молодежи. Как пишет Иван Просветов в журнале "Компания" (№ 44, ноябрь 2001 г.): "Компания Sun Interbrew на днях поплатилась за свое стремление наращивать масштабы производства.

Sun Interbrew исключили из Союза российских пивоваров - организации, которая объединяет более 70 предприятий отрасли и лоббирует их интересы в федеральных и местных органах власти.

Поводом для исключения стала рекламная кампания пива "Клинское", ориентированная на молодежь, как написано в открытом письме СРП, совет этой организации неоднократно пытался убедить руководство Sun Interbrew в "недопустимости использования в рекламе пива "Клинское" молодежной тематики", но не встретил никакого понимания проблемы. "В результате негативная реакция в обществе на рекламу компании "Сан Интербрю" приобрела обобщающий характер, - говорится в письме. И речь идет о рекламе пивоваров, посредством которой они спаивают молодежь".

 

На главную страницу